Адаптивный модуль охлаждения ДВС c электрической водяной помпой и электронным термостатом

Проект реализуется при поддержке Фонда содействия инновациям в рамках программы «СТАРТ»


В современных двигателях внутреннего сгорания (ДВС), на фоне роста их мощностей, все чаще приходится сталкиваться с неэффективностью работы системы охлаждения, перегревом его отдельных узлов.

Причинами этого являются особенности компоновки системы охлаждения ДВС, недостаточный расход охлаждающей жидкости, неоптимальная температура теплоносителя.
Известно, что от теплового состояния двигателя напрямую зависят его технико- экономические и экологические характеристики.

В мире и в нашей стране с каждым годом ужесточаются требования экологических норм, и автопроизводители уделяют все большое внимание снижению и контролю выбросов вредных веществ с отработавшими газами.

В данном проекте осуществляется внедрение адаптивного модуля охлаждения ДВС c электрической водяной помпой и электронным термостатом, который обеспечивает поддержание оптимального теплового состояния двигателя при различных режимах и условиях работы.

Идея проекта - замена штатной водяной помпы двигателя с ременным приводом от коленвала и штатного термостата на независимую электрическую водяную помпу и электронно-управляемый термостат, в том числе с возможностью исполнения в едином корпусе (модуле), работа которых определяется собственными алгоритмами, обеспечивающими наименьший расход топлива и минимальные выбросы вредных веществ.

описание проекта

Ниже вы можете более подробно ознакомиться с проектом.

план проекта

Далее мы поэтапно расписали план реализации проекта

Задачи НИОКР 1-го года:

  1. разработка конструкции водяной помпы с интегрированным электроприводом и блоком управления;
  2. доработка конструкции по результатам численного моделирования ее характеристик в программном комплексе 1D моделирования и результатам численного исследования гидравлических характеристик водяного насоса в комплексе для САЕ-расчетов;
  3. изготовление опытного образца;
  4. проведение экспериментальных исследований на безмоторном стенде и испытания на испытательном стенде в составе двигателя.

Интеллектуальная помпа ДВС

Результат НИОКР 1-го года

Задачи НИОКР 2-го года:

  1. разработка конструкции электронного термостата с блоком управления;
  2. разработка конструкции адаптивного модуля охлаждения ДВС c электрической водяной помпой и электронным термостатом;
  3. доработка конструкции по результатам численного моделирования ее характеристик в программном комплексе 1D моделирования и результатам численного исследования гидравлических характеристик электронного термостата и адаптивного модуля охлаждения в комплексе для САЕ-расчетов;
  4. изготовление опытного образца; разработка и изготовление испытательного стенда;
  5. проведение экспериментальных исследований на безмоторном стенде и испытания на испытательном стенде в составе двигателя.

Электронный термостат ДВС

Результат НИОКР 2-го года

Задачи НИОКР 3-го года:

  1. разработка конструкции вязкостной муфты для привода водяной помпы, разработка конструкции электропомпы для легкового автомобиля отечественного производства, разработка конструкции адаптивных модулей охлаждения ДВС;
  2. доработка конструкции по результатам численного моделирования ее характеристик в программном комплексе 1D моделирования и результатам численного исследования гидравлических характеристик адаптивного модуля охлаждения в комплексе для САЕ-расчетов;
  3. изготовление опытных образцов; доработка испытательного стенда; проведение экспериментальных исследований на безмоторном стенде и испытания на испытательном стенде в составе двигателя.

Адаптивный модуль системы охлаждения

Результат НИОКР 3-го года

Перспективы:

Внедрение

По результатам НИОКР будет разработан и изготовлен опытно-промышленный образец адаптивного модуля охлаждения ДВС c электрической водяной помпой и электронным термостатом для перспективного рядного двигателя КАМАЗ и подготовлены рекомендации по внедрению адаптивных модулей в основные отечественные моторы для легкового и грузового автомобильного транспорта.

Применение

Внедрение подобного агрегата в широкую гамму производимых в нашей стране ДВС позволит получить новым отечественным двигателям конкурентное преимущество над импортными аналогами.

Кроме того, по результатам маркетингового исследования выявлено, что предлагаемое устройство востребовано на вторичном рынке в качестве элемента "тюнинга" автомобиля.

Остались вопросы?

Связь с техническим специалистом


Оставьте свои контактные данные, и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут

420029, г. Казань, ул. Журналистов, д.9, оф. 1001

График работы:

пн.-пт.: с 9:00 до 17:00

CRM-форма появится здесь