Задача выполнялась в рамках НИОКР третьего года программы "СТАРТ".
Цель - разработка и изготовление адаптивных модулей системы охлаждения с электрической водяной помпой и электронным термостатом для легкового автомобиля и на базе опытного образца жидкостного насоса с вязкостной муфтой и электронным термостатом для грузового автомобиля.
разработка концепции
Проведен анализ имеющихся на рынке решений, патентный поиск и исследование конструкций аналогов, изучение научно-технического потенциала на основе научных статей
На основе анализа определено направление разработки конструктивного решения опытного образца и выпущена конструкторская документация
Проведен анализ имеющихся на рынке решений, патентный поиск и исследование конструкций аналогов, изучение научно-технического потенциала на основе научных статей
На основе анализа определено направление разработки конструктивного решения опытного образца и выпущена конструкторская документация
численные исследования
Проведена разработка алгоритмов управления проведена с помощью 1D модели системы охлаждения двигателя
Геометрия крыльчатки и напорные характеристики насоса определены при численном моделировании в трехмерной постановке. Так же проведены расчеты проходного сечения электронного термостата
Изготовление опытного образца и испытательного стенда
В ходе работы изготовлен адаптивный модуль на базе помпы с вязкостной муфты и электронным термостатом для грузового автомобиля.
Получен адаптивный модуль с электрической водяной помпой и электронным термостатом для легкового автомобиля.
Для проверки работоспособности вязкостной муфты насоса разработан и изготовлен испытательный стенд. Стенд позволяет в реальном времени определять величину проскальзывания и крутящий момент, передаваемый муфтой.
Проверка работоспособности электрической помпы и электронного термостата проведена на специально подготовленном испытательном стенде. Испытания осуществлялись гидростатическим методом, который реализован компрессионным способом.
Для проверки работоспособности вязкостной муфты насоса разработан и изготовлен испытательный стенд. Стенд позволяет в реальном времени определять величину проскальзывания и крутящий момент, передаваемый муфтой.
Проверка работоспособности электрической помпы и электронного термостата проведена на специально подготовленном испытательном стенде. Испытания осуществлялись гидростатическим методом, который реализован компрессионным способом.
Габаритные и присоединительные размеры полученные в ходе проектирования, позволяют интегрировать адаптивные модули системы охлаждения в выпускающиеся серийно ДВС. Вязкостная муфта, электропомпа и электронный термостат опытного образца адаптивного модуля успешна прошла испытания на работоспособность.
Следующий этап – гидравлические испытания в составе двигателя серийного автомобиля.