Задача выполнялась в рамках НИОКР третьего года программы "СТАРТ".
Цель - разработка и изготовление адаптивных модулей системы охлаждения с электрической водяной помпой и электронным термостатом для легкового автомобиля и на базе опытного образца жидкостного насоса с вязкостной муфтой и электронным термостатом для грузового автомобиля.
разработка концепции
Проведен анализ имеющихся на рынке решений, патентный поиск и исследование конструкций аналогов, изучение научно-технического потенциала на основе научных статей
На основе анализа определено направление разработки конструктивного решения опытного образца и выпущена конструкторская документация
Проведен анализ имеющихся на рынке решений, патентный поиск и исследование конструкций аналогов, изучение научно-технического потенциала на основе научных статей
На основе анализа определено направление разработки конструктивного решения опытного образца и выпущена конструкторская документация
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b8516413/landing/ec2/ec27ea25f1bfea65e0b7feac06305ca3/untitled_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b8516413/landing/a29/a2988751ea93b48212c4d03924451918/untitled30_1x.jpg)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b8516413/landing/933/9330894dcd7c831161ce0fd513445180/untitled31_1x.jpg)
численные исследования
Проведена разработка алгоритмов управления проведена с помощью 1D модели системы охлаждения двигателя
Геометрия крыльчатки и напорные характеристики насоса определены при численном моделировании в трехмерной постановке. Так же проведены расчеты проходного сечения электронного термостата
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b8516413/landing/ff9/ff95572e744525155cd23c84abb21a3d/ggg_1x.jpg)
Изготовление опытного образца и испытательного стенда
В ходе работы изготовлен адаптивный модуль на базе помпы с вязкостной муфты и электронным термостатом для грузового автомобиля.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b8516413/landing/ba8/ba8aa9a742cd2583932dbfe9f67a48bb/noroot_1_1x.png)
Получен адаптивный модуль с электрической водяной помпой и электронным термостатом для легкового автомобиля.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b8516413/landing/f27/f2785c29bc4b4c48fd9968a80301f1cc/IMG_20211130_143858_2x_1x.jpg)
Для проверки работоспособности вязкостной муфты насоса разработан и изготовлен испытательный стенд. Стенд позволяет в реальном времени определять величину проскальзывания и крутящий момент, передаваемый муфтой.
Проверка работоспособности электрической помпы и электронного термостата проведена на специально подготовленном испытательном стенде. Испытания осуществлялись гидростатическим методом, который реализован компрессионным способом.
Для проверки работоспособности вязкостной муфты насоса разработан и изготовлен испытательный стенд. Стенд позволяет в реальном времени определять величину проскальзывания и крутящий момент, передаваемый муфтой.
Проверка работоспособности электрической помпы и электронного термостата проведена на специально подготовленном испытательном стенде. Испытания осуществлялись гидростатическим методом, который реализован компрессионным способом.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b8516413/landing/7f6/7f6099944db3b71de520dd72afe8d1bd/Snimok_1x.png)
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b8516413/landing/bae/bae75cf7ce92a312b91dc3d7a7f65d94/MyCollages_1x.jpg)
Габаритные и присоединительные размеры полученные в ходе проектирования, позволяют интегрировать адаптивные модули системы охлаждения в выпускающиеся серийно ДВС. Вязкостная муфта, электропомпа и электронный термостат опытного образца адаптивного модуля успешна прошла испытания на работоспособность.
Следующий этап – гидравлические испытания в составе двигателя серийного автомобиля.