Жидкостный насос
с вязкостной муфтой

Проект реализуется при поддержке Фонда содействия инновациям в рамках программы «СТАРТ»


В современных двигателях внутреннего сгорания (ДВС), на фоне роста их мощностей, все чаще приходится сталкиваться с неэффективностью работы системы охлаждения, перегревом его отдельных узлов.Причинами этого являются особенности компоновки системы охлаждения ДВС, недостаточный расход охлаждающей жидкости, неоптимальная температура теплоносителя.
Известно, что от теплового состояния двигателя напрямую зависят его технико- экономические и экологические характеристики.В мире и в нашей стране с каждым годом ужесточаются требования экологических норм, и автопроизводители уделяют все большое внимание снижению и контролю выбросов вредных веществ с отработавшими газами.


Задача выполнялась в рамках НИОКР третьего года программы "СТАРТ". 

Цель - разработка и изготовление адаптивных модулей системы охлаждения с электрической водяной помпой и электронным термостатом для легкового автомобиля и на базе опытного образца жидкостного насоса с вязкостной муфтой и электронным термостатом для грузового автомобиля.

разработка концепции

Проведен анализ имеющихся на рынке решений, патентный поиск и исследование конструкций аналогов, изучение научно-технического потенциала на основе научных статей

На основе анализа определено направление разработки конструктивного решения опытного образца и выпущена конструкторская документация

численные исследования

Проведена разработка алгоритмов управления проведена с помощью 1D модели системы охлаждения двигателя

Геометрия крыльчатки и напорные характеристики насоса определены при численном моделировании в трехмерной постановке. Так же проведены расчеты проходного сечения электронного термостата

Изготовление опытного образца и испытательного стенда

В ходе работы изготовлен адаптивный модуль на базе помпы с вязкостной муфты и электронным термостатом для грузового автомобиля.

Получен адаптивный модуль с электрической водяной помпой и электронным термостатом для легкового автомобиля. 

Для проверки работоспособности вязкостной муфты насоса разработан и изготовлен испытательный стенд. Стенд позволяет в реальном времени определять величину проскальзывания и крутящий момент, передаваемый муфтой.

Проверка работоспособности электрической помпы и электронного термостата проведена на специально подготовленном испытательном стенде. Испытания осуществлялись гидростатическим методом, который реализован компрессионным способом.

Габаритные и присоединительные размеры полученные в ходе проектирования, позволяют интегрировать адаптивные модули системы охлаждения в выпускающиеся серийно ДВС. Вязкостная муфта, электропомпа и электронный термостат опытного образца адаптивного модуля успешна прошла испытания на работоспособность.

Следующий этап – гидравлические испытания в составе двигателя серийного автомобиля.

Остались вопросы?

Связь с техническим специалистом


Оставьте свои контактные данные, и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут

420029, г. Казань, ул. Журналистов, д.9, оф. 1001

График работы:

пн.-пт.: с 9:00 до 17:00

CRM-форма появится здесь