Интеллектуальная помпа ДВС

Проект реализуется при поддержке Фонда содействия инновациям в рамках программы «СТАРТ»


В современных двигателях внутреннего сгорания (ДВС), на фоне роста их мощностей, все чаще приходится сталкиваться с неэффективностью работы системы охлаждения, перегревом его отдельных узлов.

Причинами этого являются особенности компоновки системы охлаждения ДВС, недостаточный расход охлаждающей жидкости, неоптимальная температура теплоносителя.
Известно, что от теплового состояния двигателя напрямую зависят его технико- экономические и экологические характеристики.

В мире и в нашей стране с каждым годом ужесточаются требования экологических норм, и автопроизводители уделяют все большое внимание снижению и контролю выбросов вредных веществ с отработавшими газами.

Задача выполнялась в рамках НИОКР 1-го года программы "СТАРТ".

Цель - создание электрической водяной помпы для интеллектуальной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

разработка концепции

Выполнен анализ имеющихся на рынке решений, патентный поиск, обзор статей по тематике

Выбрано конструктивное решение прототипа

численные исследования

Для создания алгоритмов управления разработана 1D модель системы охлаждения двигателя, определены параметры электродвигателя, наиболее эффективные режимы работы насоса

Выполнено 3D моделирование крыльчатки, проведены численные исследования, определена оптимальная геометрия рабочего колеса

изготовление прототипа

Изготовлена крыльчатка (фрезерование), корпус электродвигателя

Разработка блока управления

Разработан оригинальный блок управления для реализации алгоритмов управления интеллектуальной системы охлаждения ДВС

В ходе работы разработаны печатная плата и соответствующее программное обеспечение

Преимущества:

Электрический водяной насос с блоком управления позволяет удерживать температуру охлаждающей жидкости в контуре системы охлаждения двигателя посредством изменения расхода теплоносителя на наиболее оптимальном уровне, при котором достигаются наименьшие выбросы вредных веществ в атмосферу, также поддержание данной температуры позволяет увеличить ресурс двигателя, и увеличить эффективность сжигания топлива

Энергетические затраты на привод электропомпы не превышают затрат оригинальной водяной помпы с ременным приводом от раздаточного вала. Малые габариты устройства позволяют интегрировать его практически в любой двигатель.

Остались вопросы?

Связь с техническим специалистом


Оставьте свои контактные данные, и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут

420029, г. Казань, ул. Журналистов, д.9, оф. 1001

График работы:

пн.-пт.: с 9:00 до 17:00

CRM-форма появится здесь