Задача выполнялась в рамках НИОКР 1-го года программы "СТАРТ".
Цель - создание электрической водяной помпы для интеллектуальной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
разработка концепции
Выполнен анализ имеющихся на рынке решений, патентный поиск, обзор статей по тематике
Выбрано конструктивное решение прототипа
численные исследования
Для создания алгоритмов управления разработана 1D модель системы охлаждения двигателя, определены параметры электродвигателя, наиболее эффективные режимы работы насоса
Выполнено 3D моделирование крыльчатки, проведены численные исследования, определена оптимальная геометрия рабочего колеса
изготовление прототипа
Изготовлена крыльчатка (фрезерование), корпус электродвигателя
Разработка блока управления
Разработан оригинальный блок управления для реализации алгоритмов управления интеллектуальной системы охлаждения ДВС
В ходе работы разработаны печатная плата и соответствующее программное обеспечение
Преимущества:
Электрический водяной насос с блоком управления позволяет удерживать температуру охлаждающей жидкости в контуре системы охлаждения двигателя посредством изменения расхода теплоносителя на наиболее оптимальном уровне, при котором достигаются наименьшие выбросы вредных веществ в атмосферу, также поддержание данной температуры позволяет увеличить ресурс двигателя, и увеличить эффективность сжигания топлива
Энергетические затраты на привод электропомпы не превышают затрат оригинальной водяной помпы с ременным приводом от раздаточного вала. Малые габариты устройства позволяют интегрировать его практически в любой двигатель.