Задача выполнялась в рамках НИОКР второго года программы «СТАРТ».
Цель – разработка, изготовление и испытание опытного образца электронного термостата двигателя внутреннего сгорания с адаптивным управлением.
разработка концепции
Осуществлен анализ имеющихся на рынке решений по современным автомобильным термостатам и выполнен патентный поиск среди отечественных и зарубежных разработок
Выбрано конструктивное решение прототипа и разработана конструкторская документация на опытный образец термостата
численные исследования
Для создания алгоритмов управления электронного термостата разработана 1D-модель системы охлаждения двигателя, определены гидравлические характеристики электронного термостата.
изготовление прототипа
Изготовлен патрубок водяной коробки, собраны элементы термостата и установлены электрические разъемы
Разработка испытательного стенда и экспериментальные исследования
Для проведения исследований по проверке работоспособности электронного термостата, адекватности работы алгоритмов управления и определения экспериментальных гидравлических характеристик разработан и собран испытательный стенд.
Разработка блока управления
Спроектирован и изготовлен оригинальный блок управления для реализации алгоритмов работы электронного термостата.
Разработанный алгоритм управления в режиме реального времени оценивает состояние двигателя исходя из показаний датчиков, которые поступаю в блок управления по CAN-шине автомобиля. Вследствие этого он определяет степень открытия клапанов термостата и может предсказывать повышение нагрузки на двигатель. При этом система охлаждения заранее подстраивается к росту выделяемой тепловой энергии, предотвращая перегрев двигателя.
Принятые в ходе проектирования конструкторские решения по корпусу и габаритным размерам, позволяют интегрировать электронный термостат в выпускающиеся серийно ДВС.