Электронный термостат ДВС с адаптивным управлением

Проект реализуется при поддержке Фонда содействия инновациям в рамках программы «СТАРТ»

Применение электронного термостата в паре с блоком управления позволяет модифицировать традиционную систему охлаждения ДВС к уровню интеллектуально-адаптивных систем, постоянно подстраивающихся к изменяющемуся режиму работы двигателя. Благодаря работе электронного термостата в ДВС поддерживается оптимальная температура охлаждающей жидкости, при которой уменьшаются показатели выбросов вредных веществ и расхода топлива для данного режима работы.

Задача выполнялась в рамках НИОКР второго года программы «СТАРТ».

Цель – разработка, изготовление и испытание опытного образца электронного термостата двигателя внутреннего сгорания с адаптивным управлением.

разработка концепции

Осуществлен анализ имеющихся на рынке решений по современным автомобильным термостатам и выполнен патентный поиск среди отечественных и зарубежных разработок

Выбрано конструктивное решение прототипа и разработана конструкторская документация на опытный образец термостата

численные исследования

Для создания алгоритмов управления электронного термостата разработана 1D-модель системы охлаждения двигателя, определены гидравлические характеристики электронного термостата.

изготовление прототипа

Изготовлен патрубок водяной коробки, собраны элементы термостата и установлены электрические разъемы

Разработка испытательного стенда и экспериментальные исследования

Для проведения исследований по проверке работоспособности электронного термостата, адекватности работы алгоритмов управления и определения экспериментальных гидравлических характеристик разработан и собран испытательный стенд.

Разработка блока управления

Спроектирован и изготовлен оригинальный блок управления для реализации алгоритмов работы электронного термостата.

Разработанный алгоритм управления в режиме реального времени оценивает состояние двигателя исходя из показаний датчиков, которые поступаю в блок управления по CAN-шине автомобиля. Вследствие этого он определяет степень открытия клапанов термостата и может предсказывать повышение нагрузки на двигатель. При этом система охлаждения заранее подстраивается к росту выделяемой тепловой энергии, предотвращая перегрев двигателя.

Принятые в ходе проектирования конструкторские решения по корпусу и габаритным размерам, позволяют интегрировать электронный термостат в выпускающиеся серийно ДВС.

Остались вопросы?

Связь с техническим специалистом


Оставьте свои контактные данные, и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут

420029, Татарстан, г. Казань, ул. Журналистов, д.9, оф. 1001

График работы:

пн.-пт.: с 9:00 до 17:00

CRM-форма появится здесь