Выберите удобный способ связи с нами
Close
Contact us
Написать нам можете тут
Telegram
WhatsApp
Messenger
Skype
Mail
Phone
Позвоните нам

Газовый предпусковой подогреватель
Разработка газового предпускового подогревателя мощностью 15 кВт

Заказчиком была поставлена задача: разработать предпусковой жидкостный подогреватель, работающий на газовом топливе с тепловой мощностью 15 кВт, предназначенный для установки на автобусы и грузовые автомобили.

Нашей командой был спроектирован и изготовлен опытный образец предпускового подогревателя, который может быть интегрирован в систему охлаждения двигателя. Подогреватель обеспечивает высокую эффективность пуска двигателя за минимально короткий промежуток времени, а также отвечает требованиям работоспособности, надежности, экономичности и пожаробезопасности.


Ход работы:

Для определения исходных данных для расчета горелочного устройства были проведены первые оценочные экспериментальные исследования характеристик существующего прототипа – газодинамической характеристики нагнетателя и потерь давления в теплообменном аппарате.

Произведен комплекс предварительных исследований:

1) Определение газодинамической характеристики воздушного нагнетателя.
2) Противодавление (потери давления) теплообменного аппарата по газовому тракту.
3) Выбор режимов мощности
4) Выбор габаритных размеров.
Разработка 1D модели

Для ускорения процесса оптимизации, расчета рабочих процессов и параметров жидкостного подогревателя, а также для экономии ресурсов произведено 1D моделирование системы.

Разработка прототипа горелочного устройства с использованием свечи накаливания

Для проверки работоспособности и отработки режимов горения был разработан прототип горелочного устройства, изображенный на рисунке. Для зажигания в горелочное устройство устанавливается свеча накаливания.

Разработка нагнетателя

Для дальнейшей разработки нагнетателя выбрана оригинальная компоновочная схема. Данная схема позволит скомпоновать подогреватель в меньших габаритах, а также разместить электродвигатель внутри корпуса.
Разработка крыльчатки

По результатам расчетов и испытаний разработан вариант крыльчатки, представленный на рисунке.

Разработка теплообменного аппарата

Расчет теплообменного аппарата производился с использованием данных расчета горелочного устройства на 15 кВт, исходя из которого по известной теплотворной способности газообразного топлива определен расход продуктов сгорания: 0,024 кг/с. Расход охлаждающей жидкости берется из технических характеристик насоса, т.е. равна его производительность:0,45 кг/с.

По результатам расчета была разработана конструкторская документация на изготовление опытного образца теплообменной части подогревателя.

Проектирование камеры сгорания

Был разработан прототип камеры сгорания, обеспечивающий устойчивое горение смеси в необходимом диапазоне расходов топлива и нагнетаемого воздуха. По результатам испытаний первоначального варианта камеры сгорания была разработана окончательная геометрия горелочного устройства, соответствующая необходимому расходу воздуха нагнетателя.
Изготовление электрического блока управления предпусковым подогревателем.

Изготовлен блок управления предпусковым подогревателем двигателя с минимальными габаритами и защитой от влаги.
Подобран необходимый корпус для обеспечения защиты IP67, закуплены и смонтированы элементы. Разработано ПО для элементов управления, собран блок управления. Проведены успешные испытания изделия.

На данный момент газовый предпусковой подогреватель изготавливается серийно.

Опытный образец газового предпускового подогревателя
Made on
Tilda