Выберите удобный способ связи с нами
Close
Contact us
Написать нам можете тут
Telegram
WhatsApp
Messenger
Skype
Mail
Phone
Позвоните нам

Продукт разработан при поддержке
Фонда содействия инновациям
в рамках программы "СТАРТ"

Электронный термостат ДВС с адаптивным управлением
1. Постановка задачи

Задача выполнялась в рамках НИОКР второго года программы «СТАРТ».

Цель – разработка, изготовление и испытание опытного образца электронного термостата двигателя внутреннего сгорания с адаптивным управлением.
2. Разработка концепции

Осуществлен анализ имеющихся на рынке решений по современным автомобильным термостатам и выполнен патентный поиск среди отечественных и зарубежных разработок.

Выбрано конструктивное решение прототипа и разработана конструкторская документация на опытный образец термостата.


3. Численные исследования

Для создания алгоритмов управления электронного термостата разработана 1D-модель системы охлаждения двигателя, определены гидравлические характеристики электронного термостата.
4. Изготовление прототипа

Изготовлен патрубок водяной коробки, собраны элементы термостата и установлены электрические разъемы.
    5. Разработка испытательного стенда и экспериментальные исследования

      Для проведения исследований по проверке работоспособности электронного термостата, адекватности работы алгоритмов управления и определения экспериментальных гидравлических характеристик разработан и собран испытательный стенд.
      6. Разработка блока управления

      Спроектирован и изготовлен оригинальный блок управления для реализации алгоритмов работы электронного термостата.
        В ходе работы создана печатная плата и соответствующее программное обеспечение.
        Применение электронного термостата в паре с блоком управления позволяет модифицировать традиционную систему охлаждения ДВС к уровню интеллектуально-адаптивных систем, постоянно подстраивающихся к изменяющемуся режиму работы двигателя. Благодаря работе электронного термостата в ДВС поддерживается оптимальная температура охлаждающей жидкости, при которой уменьшаются показатели выбросов вредных веществ и расхода топлива для данного режима работы.

        Разработанный алгоритм управления в режиме реального времени оценивает состояние двигателя исходя из показаний датчиков, которые поступаю в блок управления по CAN-шине автомобиля. Вследствие этого он определяет степень открытия клапанов термостата и может предсказывать повышение нагрузки на двигатель. При этом система охлаждения заранее подстраивается к росту выделяемой тепловой энергии, предотвращая перегрев двигателя.

        Принятые в ходе проектирования конструкторские решения по корпусу и габаритным размерам, позволяют интегрировать электронный термостат в выпускающиеся серийно ДВС.

        Made on
        Tilda